Погрузчики, спецтехника, штабелеры, автопогрузчики, электропогрузчики, складское оборудование

ВСЕ-ПОГРУЗЧИКИ.РУ

Самый полный и подробный каталог погрузчиков, фронтальных погрузчиков, штабелеров, автопогрузчиков и прочего погрузочного оборудования.

Электропогрузчики выгодней в 10 раз!

В России и государствах СНГ вилочные погрузчики с двигателем внутреннего сгорания более популярны, чем их аналоги с электроприводом. Однако так дело обстоит далеко не везде. В последнее десятилетие во многих странах, особенно европейских, резко ужесточились требования к улучшению условий работы людей с автотранспортной техникой, например, в отношении уровней шума и вибрации, содержания выхлопных газов, запаха. Огромной проблемой во всем мире стало и загрязнение окружающей среды, связанное с увеличением количества транспортных средств.

Эффективно решить эти вопросы позволяют машины с электрическим приводом, альтернативы которым в целом ряде областей, например, при производстве и хранении пищевых продуктов, лекарств, в помещениях с повышенной пожаро- и взрывоопасностью, не существует. Немаловажный фактор — количество энергии, потребляемой двигателем погрузчика. В последние годы наблюдается значительный рост цен на энергоносители на основе нефти, что все больше склоняет выбор потребителя в пользу электропогрузчика. Целый ряд неоспоримых преимуществ этого типа техники можно выявить при более подробном рассмотрении особенностей ее работы.

Шумы

Величина шума на расстоянии 10 метров от работающего бензинового (дизельного) автопогрузчика составляет 90 фонов. Это соответствует уровню шума в машинном отделении, при котором трудно даже разговаривать. При работе аккумуляторного погрузчика он снижается до 60 фонов, что соответствует тишине на уровне обычного рабочего отделения.

Сравнение уровня шумов при работе погрузчиков разного типа

Расстояние измерения, м Уровень шума, фоны
Аккумуляторный погрузчик Бензиновый погрузчик
2 67 100
10 60 90

 

Отработавшие газы и запах

В отработавших газах бензинового автопогрузчика содержатся углекислый газ СО2, угарный газ СО, углеводород НС, оксид азота NO2, оксид серы SO4 и другие вредные компоненты. В особенности вреден угарный газ, который оказывает неблагоприятное воздействие на человека, а при определенной концентрации возможен смертельный исход.

При использовании на складе бензиновых автопогрузчиков выхлопные газы и запах накапливаются в помещении, отравляя воздух. В таких случаях согласно Правилам безопасности и гигиены требуется проводить периодическую принудительную вентиляцию, что возможно далеко не везде. Кроме того, струя выхлопных газов поднимает пыль, что дополнительно загрязняет воздух в помещениях. При работе четырехтактного дизельного двигателя рабочим объемом 3000 см3 с частотой вращения 1500 мин-1 объем выхлопных газов составляет 4500 литров в минуту, причем на долю СО в них приходится 0,9-1,35 литров. За один час в помещение выбрасывается 54-81 литров угарного газа, за 8 часов – 430-650 литров. Если погрузчик работает в замкнутом пространстве, концентрация СО становится довольно высокой.

Аккумуляторный погрузчик не загрязняет окружающую среду, а значит, оптимален для работы в закрытом помещении или в недостаточно хорошо проветриваемых местах открытых площадок.

Применение на замораживающих и холодильных складах

Сейчас все больше магазинов оборудуются холодильными установками, растет число замораживающих и холодильных складов, предназначенных в основном для хранения и переработки пищевых продуктов – мяса, рыбы, молока. Их рабочие помещения полностью герметизированы, а потому исключено применение бензиновых или дизельных автопогрузчиков, которые активно генерируют выхлопные газы и запах и являются источниками тепла.

Примерно такая же ситуация на предприятиях и складах фармацевтических и лекарственных препаратов. Проблему в таких случаях решают, используя аккумуляторные автопогрузчики. В настоящее время многие производители уже серийно выпускают разные модели аккумуляторных автопогрузчиков в спецификациях для холодильных складов не только с обычной для них температурой до –25 °С , но и для работы в условиях глубокой заморозки продуктов (–45...–55 °С).

Сравнение расходов энергии

Суточный расход энергии погрузчиков

Двигатель Бензиновый Дизельный Газовый Аккумуляторный
Энергоноситель Бензин АИ92 Дизтопливо Пропан Электричество
Единица измерения Л Л Л кВт-ч
Стоимость единицы энергоносителя, руб 20,50 21,50 12,00 2,50
Расход энергоносителя, руб 5,5 5 5 3,4
Продолжительность рабочей смены, час 8 8 8 8
Стоимость затрат на энергоноситель в сутки, руб 902 860 480 68

В таблице приведено сравнение суточных расходов энергии 1,5-тонным бензиновым и аккумуляторным погрузчиками при усредненных рабочих условиях.

Из приведенных данных следует, что суточные затраты на энергоноситель у аккумуляторного автопогрузчика приблизительно равны 0,1 аналогичных затрат у бензинового автопогрузчика. Такое же сравнение можно провести и для дизельных погрузчиков, работающих в разных режимах.

Из таблицы видно, что суточные затраты на электроэнергию для аккумуляторного погрузчика в России составляют приблизительно 0,1 затрат на топливо для дизельного автопогрузчика. Надо учитывать и то, что расход топлива в двигателе внутреннего сгорания с течением времени только увеличивается, а мощность, потребляемая на зарядку батареи, остается постоянной. Кроме того, срок службы современных аккумуляторов, которыми комплектуют электропогрузчики, при правильной эксплуатации составляет 8-10 лет.

Подсчитаем теперь разницу в затратах на энергоноситель за год. Допустим, что в году 300 рабочих дней. Тогда годовой расход для разных типов погрузчиков составит:

для бензинового автопогрузчика:

5,5 л • 8 ч • 300 дней = 13 200 литров или в денежном выражении

13 200 л • 20,50 руб./л = 270 600 рублей;

для дизельного автопогрузчика:

5 л • 8 ч • 300 дней = 12 000 литров или в денежном выражении

12 000 л • 10 руб./л = 258 000 рублей;

для электропогрузчика:

3,4 кВт•ч • 8 ч • 300 дней = 8160 кВт или в денежном выражении

8160 кВт • 2,50 руб./кВт = 20 400 рублей

Подобным образом можно определить расходы при двухсменной работе.

В этом расчете использованы только расходы на топливо без учета технического обслуживания, стоимость которого примерно одинакова для всех типов погрузчиков. Таким образом, с учетом того, что эксплуатационные расходы на техобслуживание «механики» погрузчиков примерно одинаковые, из наших расчетов следует, что использование одного электрического погрузчика вместо дизельного в среднем позволяет сэкономить 5300 USD в год. Учитывая то, что 1,5-тонный электропогрузчик с аккумуляторной батареей стандартной емкости (390-460 А•ч) и укомплектованный зарядным устройством обычно всего на 3-5 тыс. USD дороже своего дизельного аналога, разница в цене окупится уже за год. Срок службы батарей лучших производителей 10 лет, в отдельных случаях они работают до 17 лет.

Таким образом, в течение всего срока службы погрузчик с электроприводом не потребует каких-либо дополнительных затрат по сравнению с дизельным или бензиновым погрузчиком, кроме расходов на ТО и текущий ремонт. Более того, некоторые последние модели электропогрузчиков с питанием от аккумуляторов напряжением 72 В могут практически непрерывно эксплуатироваться от одной подзарядки (с часовой подзарядкой в обеденный перерыв) до 22 часов, то есть вполне пригодны для двухсменной работы и не требуют приобретения дополнительной батареи.